Фестиваль в Карелии "Рыбка".
Что объединяет музыкантов на различных сборных музыкальных фестивалях? Конечно, прежде всего, возможность еще раз громко заявить о себе, своем творчестве. “Сверить часы” послушав музыку и новые идеи других команд и, возможно, будущих звёзд рок сцены. Но главное - впечатления, личные контакты, обмен информацией, творческими взглядами, дружеское, почти братское общение. Так было всегда, этой атмосферой был наполнен и XI фестиваль “Рыбка”, состоявшийся в Сегеже (ударение на второй слог) в июле.
История фестиваля уходит своими корнями в 1997 год, когда усилиями тогда еще молодого рок – клуба «Котел» был организован небольшой концерт с участием малоизвестных карельских музыкальных коллективов. Карельские поклонники рока оказались очень упорными и не остановились на достигнутом. С каждым годом количество команд-участников увеличивалось (в 2000-м году, например, на фестивале выступила никому ещё неизвестная группа «Пилот»). А четыре года назад патриоты «Котла» замахнулись на международный уровень, чем привлекли внимание знаменитых акул пера из питерского журнала «Fuzz».
«Рыбка 2007» проходил на сцене клуба «Котёл» на протяжении трёх дней, включая в себя выступления более двадцати коллективов. Билет на один день фестиваля стоил 130 рублей, и 330 рублей – абонемент на все дни. Каждому зрителю выдавался особый браслет на руку, вместе с которым он в любой момент имел право покидать зал и беспрепятственно возвращаться. Выступавшие группы приехали из самых отдалённых уголков страны и ближнего зарубежья – от Тюмени и Архангельска до Минска. Хэдлайнерами фестиваля были заявлены легенды русского рока, группы «Оптимальный вариант» из Москвы и «Разные люди» из С-Петербурга, выступившие, соответственно, в первый и третий дни. Выступления коллективов начинались с 16:00 и заканчивались в 00:00, после чего все музыканты рассаживались в предоставленном организаторами автобусе и отправлялись на пляж озера Выг, где праздник не умолкал до утра. Особенностью фестиваля явился показ декоративных бумажных костюмов (которые демонстрировали очаровательные сегежские девушки), предоставленных спонсором фестиваля - сегежским бумажным комбинатом, и традиционное выступление ветерана рок-сцены, сегежца Германа Фирсова (электрогитара), которому в этом году перевалило за 70 лет. Герман Лукьянович исполнил несколько композиций «для самых красивых девушек Сегежи» в джеме с музыкантами из тяжёлых сегежских рок-групп.
Расширяется и музыкально-стилевая направленность фестиваля. В этом году, например, организаторы старались пригласить больше инструментальных, и даже джазовых коллективов. Таким образом, в программе выступлений присутствовали четыре инструментальных команды из разных городов, среди которых был коллектив из Смоленска под названием «Квартет Актуальной Музыки РСМ», выехавший на фестиваль в Сегежу при поддержке Смоленского Дома Молодёжи. Знакомый ранее смоленским любителям инструментальной музыки как группа «РСМ», коллектив сменил своё название в 2005-м году. Тогда же началась активная деятельность – квартет записал полноформатный альбом, который будет издан этой осенью на известном российском инструментальном лейбле.
Смоляне выступали в середине второго дня фестиваля. Выступление было построено в порядке «нон-стоп» - то есть вместо привычных слушателю пауз между треками, пространство заполняли тематичные переходы, не позволявшие слушателю ни на минуту отвлечься от происходящего на сцене действа. Меланхолично-деструктивная, почти медитативная музыка квартета заставила даже самых яростных рокеров внимательно выслушать весь инструментальный сет до последнего звука.
Подводя итоги события, само собой напрашивается сравнение организации карельской «Рыбки» с нашим ежегодным «Смоленским Проектом». И тут приходится признать – смолянам есть чему поучиться у карельских собратьев. Множество приезжих команд (около двадцати), разнообразие стилей представленных в ходе концертов, мероприятия направленные на сближение музыкантов и слушателей (совместный выезд на пляж), серьёзная, вдумчивая, качественная работа звукооператоров, работа представителей столичной прессы («Fuzz», «Московский Комсомолец» и др.) на площадке – всё это показывает выигрышные стороны карельского фестиваля.
В. Полторацкий |