Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Смоленская музыка
в Смоленскую музыку на Главную

«НАИВ» и Чача в Смоленске
(июнь, 2007)

Примерно в 21:20 по Москве зал клуба «Девятый вал» стал наполняться довольно странными личностями, которые в обычные дни сюда бы никак не зашли. Бар с дорогими напитками, стены, расписанные стильными граффити… Именно сюда постепенно вторгалась смоленская панк-роковая молодежь. Стильная атмосфера клуба смешивалась с сигаретным дымом. Панки с нетерпением ждали начала выступления, но до выхода группы «НАИВ» был ещё приличный отрезок времени.

Первыми на сцену поднялась группа «Just Now». Про них можно сказать, что они появились из ниоткуда и после выступления исчезли в никуда. Их музыка представляла собой достаточно попсовый микс калифорнийского поп-панка 90х с явным перекосом в сторону «Green Day» и прочих. Но, возможно, группа и не подозревает о подобном стилистическом родстве. Публика вполне благосклонно их восприняла, хотя и матерно негодовала, слыша длинные названия песен на иностранном языке. Кавер на нирвановскую «In bloom» в исполнение «Just Now» прозвучал довольно странно, если не сказать даже глупо... Следом вышли «Карамазов драмс», смоленское панк-роковое достояние. Но роль им досталась незавидная: в перерывах между песнями публика уже начинала скандировать: «НАИВ!!».

И вот томительное ожидание себя оправдало. Группа «НАИВ» буквально вылетела на сцену, обрушив на зал такой энергетический заряд, что на ближайших к Смоленску станциях сейсмической активности шкала начала нервно дергаться. Первое время казалось, что «Наив» играет свои песни без остановки, но, к сожалению, не полностью. Только в памяти оживает мотив их старого хита, как тут же она обрывается и начинается уже другая композиция. Зал подпевал Александру «Чаче» Иванову во время звучания классических хитов, таких как «Рок» и «Танки-панки». И вот неожиданность: группа в одно мгновение убегает за сцену (притом, что отыграли они от силы полчаса), оставив публику в полнейшем недоумении. Пессимисты уже начали поговаривать, что, мол, «таков конец, прекрасные друзья». Но тут на сцену выходит вокалист Чача и говорит: «Обычно на этом месте мы уходим, но нам так понравилось, как нас встретила смоленская публика, что мы будем играть для неё ещё!». Ликование, восторг, и вот на сцене вновь группа в полном составе. Да и, несмотря на то, что группа говорила в своем интервью, что их музыка стала глубже, всё это казалось просто шуткой. Перед нами была та группа, которую мы все любим; банда взрослых детей с абсолютным пофигизмом в качестве лейтмотива всего творчества. Чача корчил во время исполнения совершенно немыслимые гримасы, ругался со сцены, периодически давал попеть залу в микрофон, в общем, вел себя как заправский рок-н-рольщик. Дав группе передохнуть, он остался на сцене с гитарой (на которой он и толком игратьто не мог) и, немного пошатываясь, запел: «Солнце яркое встает над моею головой/ Утро, я иду домой, я усталый и больной…». Вид у Чачи был достаточно упадочный, но зал действительно воспринимал это как явление рок–поэзии, ведь ещё Евгений Евтушенко завещал, что «поэт в России больше чем поэт»… Глядя на ликование публики понимал, что умение играть на гитаре вещь нужная, но не обязательная в данном случае. Потом группа «Наив» настолько сроднилась со смоленской публикой, что продолжала играть, «выходя за пределы всех временных лимитов», но опять же, по словам Чачи. И вот каверы. Всего за вечер/ночь группа исполнила два: первый это «Не могу забыть тебя» - цинично испохабленная баллада Элвиса Пресли, а второй – на песню Валерии. Да, вы не ослышались! Чача, взрослый человек с синяком под глазом, пел: «Девочкой моей ты меня назови, а потом обними, а потом обмани…». И вот под занавес «Суперзвезда». Эта довольно старя песня имеет достаточно предсказательное: значение в тексте упоминается и Киркоров и Шевчук… Всё, на этом концерт был окончен… А спустя какое-то время Чача «братался» со смоленскими панками у барной стойки и фотографировался с ними, щедро раздавая автографы.

Дмитрий Козлов
июнь, 2007 г.