Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Рецензии
в Рецензии на Главную

Sting - «Symphonicities» (2010)

Новый альбом 58-летнего Гордона Мэттью Томаса Самнера, выступающего под псевдонимом Sting, включает в себя лучшие песни за его двадцатилетнюю карьеру, выполненные в оркестровой обработке. Произведения Стинга обычно очень лиричны и не слишком вяжутся с нынешней модой. Казалось бы, это просто попытка освежить старые хиты (в том числе и хиты группы The Police). На самом деле, мы станем свидетелями эксперимента, когда музыканты и аранжировщики получили карт-бланш. Стинг сказал в интервью музыкальному критику, писателю и актеру Эдварду Сэкерсону: «Я говорил аранжировщикам: "Развлекайтесь, ребята. Наслаждайтесь этой работой. Единственное, чего я хочу, так это чтобы самим музыкантам, получившим классическое музыкальное образование, все это было интересно. Чтобы они не сидели, выпиливая из своих скрипок аккомпанемент к рок-балладе, не были бы просто фоном. Это скучно для них, скучно для меня и скучно для зрителей. Пишите так, чтобы все нашли это занимательным. Я хочу, чтобы пар из ушей повалил, чтобы весь оркестр использовался как ритмический инструмент"». Так и вышло. Музыканты переосмыслили старые хиты и придали им мощный драматизм, присущий классическим произведениям. Особенно успешно на этот эффект работает виолончель. Интересно то, что все без исключения песни поначалу и в момент припева напоминают оригинальные записи, но рвущиеся на волю оркестровые аранжировки придают им совершенно иное, новое и яркое звучание. Стинг в выборе треков для альбома не ограничивался только теми, которые легко представить в исполнении оркестра. Для него самого сюрпризом стал результат работы над песней «Next to you». «"Next To You - это первая запись на самом первом альбоме The Police. Это панковский трэш, сыгранный на четырех аккордах. Ты с ума сошел. Ты не можешь заставить оркестр это играть. Это будет глупо звучать," – говорил я. Но аранжировщик через неделю сыграл то, что звучало просто фантастически.» Работа с оркестром и для самого Стинга была в значительной мере импровизацией. В итоге именно таким альбом и получился: фоновое, легкое звучание старых известных мелодий и летящая вперед, непрерывно развивающаяся, оркестровая импровизация. Практически джем высочайшего класса. Поэтому после прослушивания альбома, ощущается желание услышать всё еще раз и непременно вживую. Как будто прослушал что-то важное. Но возможность такая представится еще не скоро. Стинг выступит с концертами в Минске, Петербурге и Москве в середине сентября. Пришедших будет ожидать неповторимое исполнение (оно, по словам Стинга, меняется от концерта к концерту). Так что останется только позавидовать этим счастливчикам.

Слушать: Next To You, Every Little Thing She Does Is Magic, The End Of The Game.

Евгений Степанов