«Рождество» – «Один из вас» (2010)
Это дебютный, т.е. первый альбом почти неизвестной московской группы. Точнее, это первый альбом Геннадия Селезнева, так как всё сочинил и спел именно он (вместе с друзьями). В искусстве есть такие понятия, как «искренность» и «доброта». И это гораздо важнее, чем тонны аппаратуры или техника игры на гитаре. Именно поэтому до сих пор впечатляют первые альбомы «The Beatles». Именно поэтому «цепляют» и песни группы «Рождество» - мелодичные и удивительно добрые. Если, прослушав песни Сергея Шнурова и группы «Рубль», хочется послать всех подальше, то, послушав песни альбома «Один из вас», хочется улыбнуться первому встречному. «Дворовая романтика» - так можно определить стиль группы. Сам Геннадий Селезнёв признаётся, что в своё время его потрясла «Восточная песня» в исполнении Валерия Ободзинского (Помните: «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег»?!). Это откровение лидера группы, возможно, является ориентиром для всех, кто заинтересуется творчеством пока неизвестных музыкантов. Пока неизвестных…
Лучшее: «Так хочется жить», «Зимний вечер», «Вот так!», «Молодость».
Сергей Горцев
Пластинка группы «Рождество» «Один из вас» может сразу разделить всех слушателей на две группы: тех, кто её обязательно послушает, т.к. уже знаком с творчеством группы, и тех, кто не станет слушать диск, анонсированный как русский шансон. С уверенностью можно сказать, что вторым повезло больше, но стиль тут совершенно не причем. Стиль группы можно охарактеризовать несколько точнее. Склоняюсь к варианту «эстрадный лирический рок». Здесь все дело в простеньких мелодиях и пресной лирике текстов. Кстати, именно тексты вызывают отдельное негодование: такого количества банальных и устоявшихся оборотов речи не слышал уже давно. Особенно в рамках одного альбома, даже в рамках одной песни. Когда обороты эти рифмуются между собой, вслушиваться в текст становится невыносимо. В поле нашего зрения остается музыка. Ожидания были достаточно велики. Судите сами: группа состоит из пяти человек, на них приходятся две гитары, одна ударная установка, синтезатор и микрофон. Большинству артистов о таком количестве техники приходится только мечтать. А из динамиков слышны стандартные переборы, характерные для данного стиля. Более того, в одной из песен слышен даже саксофон, но никакого особого настроения музыка не приобретает. Из всего технического арсенала группы в итоге получились парочка гитарных соло, да один раз саксофонисту дали поиграть в своё удовольствие. Но в альбоме есть и положительная черта - к концу его чем ближе, тем менее замыленными становятся тексты и менее пустым музыкальное сопровождение. Но если говорить честно, то мне кажется, что художественная ценность пластинки близка к нулю.
Лучшее: «Вот-так!», «Белая-Белая»
Евгений Степанов |