Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Рецензии
в Рецензии на Главную

Gorillaz - «Plastic Beach» (2010)

Как известно, проект «Gorillaz» - детище фронтмена группы Blur Элбарна и продюсера Накамури. Мультипликационный вариант разработал Д.Хьюлетт.

Официальный релиз их очередной пластинки состоялся 8 марта 2010. Тут же стали известны заявления участников многим изданиям о том, что альбом будет последним. Кто-то подумал, что это рекламный ход.

Как бы там ни было, альбом достаточно сложен и многообразен. Настолько, что после первого прослушивания в голове не остается ничего, кроме хаотичного набора образов, противоречащих друг другу впечатлений и едких замечаний касательно состава исполнителей. Итак, первое, отчего я отвык, скачивая музыку в интернете, это старое доброе intro. В оркестровом исполнении Национального оркестра Либерии. И это только начало. Следующие две композиции - ритмичный качественный рэп под сложноватые для такого жанра электронные ритмы. Но такое неожиданное начало вызывает не только удивление. Прослушав пластинку во второй раз вы поймете, что тот фоновый, едва заметный бит со знакомым и милым слуху характером «Гориллаз» начинает своё развитие в целый альбом под ленивый речитатив рэпера Снуп Догга. В двух этих начальных треках вы и не заметите, как где-то вдалеке уже разминается синтезатор. И в этот момент на нас обрушивается лучшая песня альбома. В ней знакомые еще по синглу «Клинт Иствуд»  ленивые проигрыши и размеренный голос. Но в это же время чувствуется, что эти Gorillaz далеко ушли от прежних: не было у них элементов минималистичной электронной музыки, у синтезатора не было главенствущей роли, да и аранжировки не отдавали грубостью. А дальше -опять расслабленность, сингл Stylo (в съёмках клипа принял участие Брюс Уиллис). Но руководствоваться таким принципом чередования - это не для мастеров. Они не ищут прямых противоположностей, а уходят во все новые и новые стили. Дальше мы услышим и минимализм, и то, что называют иногда sunshine pop - жизнерадостную поп-музыку с в меру сложными ритмами и аранжировками (один из немногих терминов, особенно не нуждающийся в переводе), и многое другое. Перечислять просто бессмысленно. Мне кажется, что через полгода, когда выпустят новые работы известные нынче рок и электронные команды, Plastic Beach станет одним из главных альбомов этого периода. Всё дело в том, что сейчас стремительно происходит возвращение к звучанию, большей частью электронному, девяностых годов. Эта тенденция чувствуется во многом: рок-команды возвращаются в стиль «гранж» (грубоватый металл новой волны, часто с намеренно ухудшенным качеством записи), а электронные - в «глитч» (экспериментируют с огрублением звучания, добавлением помех и шероховатостей, становящихся неотъемлемой частью композиции). Но, думаю, это всё не станет популярным. Думаю, признание завоюет обращение к разнообразным приемам из арсенала поп музыки. И в этой обстановке Plastic Beach, который мало кто из слушателей воспримет положительно от начала и до конца,  получит (а, вернее, уже получил) прекрасные рецензии ведущих изданий, и будет во главе почти оформившегося сегодня направления в развитии современной музыки.

Лучшее: Rhinestone eyes, Stylo, Some Kind of nature.

Евгений С.