Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Рецензии
в Рецензии на Главную

Океан Ельзи - «Dolce Vita » (2010)

Это седьмой по счёту студийный альбом группы Святослава Вакарчука. Он ещё раз доказал, насколько важна в современной музыке роль звукорежиссёра или саунд-продюсера.

«Dolce Vita» по качеству звука разительно отличается от альбомов «Океана Ельзи» последних лет. Группа вновь вернулась к тому звуку, который был характерен для неё 10 лет назад, в период выхода альбома «Янанебiбув». И тогда и теперь саунд-продюсером был Евгений Ступка. И его превосходную работу нельзя не отметить. Буквально каждая песня альбома притягивает внимание и имеет свои «фишки» в аранжировке. Чтобы в полной мере насладиться альбомом, его слушать лучше на хорошей аппаратуре и с хорошими наушниками. Прекрасные впечатления от красивых текстов и дивных мелодий гарантированы.

По степени яркости, завершённости и отточенности материала альбом вполне можно поставить в один ряд с лучшим, на мой взгляд, альбомом из дискографии «Океана» - «Суперсимметрией» (2003). И здесь и там нет проходных песен, и каждая из них несёт в себе определённый смысл, являясь органичной частью концепции альбома. Если в альбомах последних лет сквозила некая меланхолия, то в «Dolce Vita» от неё не осталось и следа. Альбом лиричен, позитивен и энергичен. Выпустив его, 35-летний Святослав Вакарчук, похоже, преодолел определённый кризис, связанный с распадом «золотого состава» группы и доказал, что он по-прежнему является ведущим рок-музыкантом Украины. И не только.

Говорят, название альбома взято из фильма Ф.Феллини «Dolce Vita» («Сладкая жизнь»). Как отмечает Вакарчук: «Каждый сам выбирает себе свою собственную «дольче виту»: кто-то ищет это в себе, в своих отношениях с друзьями, а кто-то во внешнем показательном, шаблонном». Рефрен песни бьёт в самую точку.

Кому тут тюрьма,
Кому - dolce vita


Очень хороший альбом очень талантливых музыкантов.

Лучшее: «Я так хочу», «Королева», «Dolce Vita»

Сергей Горцев,
март 2010