Flёur – Эйфория
"Прозрачной ночью теплой и хмельной, на звезды глядя/о чем мечтает брошенное мной в помойку платье?/о чем грустит? – да-да, не всё так просто- /но даже над помойкой светят звезды". Вот так, одновременно и образно, и конкретно – предстает перед нами в новом альбоме Flёur, одесская группа, поющая на русском языке. В последнее время Flёur, играющий и известный в своей среде не первый год, стала активно ротироваться, в частности, на "Нашем радио".
Это символично и отражает, как мне кажется, общую ситуацию в русской музыке: рок кончился, время героев прошло и начинается, наконец, собственно музыка. А музыки – интересно, необычной, красочной – у группы достаточно.
Новый альбом выдержан в характерных традициях предыдущих работ Flёur – небыстрые философичные песни, вдумчивые тексты, прекрасный голос (в особенности, это касается О. Пулатовой, одной из двух вокалисток и авторов). Да, возможно, где-то песни приобрели чуть более "радийный" формат – хотя, конечно, далеко не все. В основном, большинство песен Flёur с нового альбома трудно представить в "жесткой ротации" – "Теплые коты" и "Облака", специально записывавшиеся с прицелом звучания на "Нашем радио" – скорее, исключения (и, кстати, приятные).
В настоящее время, как мне кажется, музыка с ассоциативными, не всегда понятными текстами перестает быть актуальной. Flёur же удается совмещать разное: вместе с текстами почти богоискательского плана - "Свой у каждой пылинки маршрут и начало у всех движений/Грандиозные стройки идут на местах больших разрушений/Возвышаюсь, падая ниц, вижу всё, закрывая глаза/Всё равно я люблю эту жизнь, ее страшные чудеса", присутствует и конкретика в той же песне "Мечты" или в трогательных, нежных "Тёплых котах". В общем, есть еще порох в пороховницах и зря – уже не первый год – упрекают Flёur в попсовости.
Некоторые песни, даже в пределах одного альбома, похожи друг на друга. "Отречение" чем-то похоже на "Два облака" и на "Облака", а "Мечты" на "Котов". Но музыку группы – и новый альбом, с успехом презентованный в апреле-мае в Москве и Киеве, в частности, – трудно приписать к какому-то жанру. В этом и есть ее высшее достоинство.
К. Тарновский |