«Револьвер» - «Она нас»
Возможно, один из недооцененный релизов 2007 года (презентация состоялась в феврале-марте 2008), о котором в прессе не было сказано, кажется, ни слова – петрозаводская группа «Револьвер», диск «Она нас». Группа «Револьвер» - явление загадочное на нашей рок-сцене. Записавшие первый, видимо, канувший в лету альбом с характерным названием «Битлз» в 1996 году, они лишь мелькнули спустя несколько лет на «Нашем Радио». Причем, мелькнули как раз с той песней, которая ну никак не может ассоциироваться с творчеством группы (если, конечно, знать его, это творчество).
Поэзия Максима Кошелева, лидера группы, одновременно и многогранна и весьма своеобразна. Многогранность ее выражается в той замысловатости сюжетов, на выдумку которых так богат Кошелев: здесь и песня от лица «водителя Зила», и от лица человека, ищущего полезные вещи на помойке (с ярким припевом: «Послушай, чел, ты хозяйственный Ваниш, не пропал в СССР и в России протянешь? – Я хозяйственный Vanish!»), и песня «Элиты», перечисляющая деятелей российского шоу-бизнеса с припевом «У элиты не бывает целлюлита – всё из золота отлито». Своеобразие же этой поэзии, пожалуй, в том, что почти всегда песни Револьвера, кроме некоторых настоящих лирических достижений еще старых времен – таких как «Эверест» или «Я начал пить», представляют собой некую игру в перечисление, что отдаленно напоминает даже ЦЕНТР, только совершенно другой – с позитивной энергетикой. «Револьверу», кажется, наплевать на свою известность или неизвестность – и в этом смысле они близки к идеалам панков. Однако, несмотря на это, в новом (то ли седьмом, то ли десятом, смотря как считать) альбоме группе удается здорово сохранять однажды найденный стиль, играя на тех же струнах, что и раньше, причем, как в музыкальном (мелодичный брит-поп) плане, так и в текстовом (упомянутая поэзия).
Трудно сказать, почему «Револьвер» пока остается так недооценен российским зрителем, программными директорами радиостанций и продюсерами. Ведь, очевидно, позитивную музыку делает в России весьма небольшое количество групп – едва ли не единственной были МультFильмы, уже долгое время пребывающие в летаргическом сне. Возможно, дело в непричесанности поэзии «Револьвера», возможно в чем-то еще. Важно не это – важно и замечательно то, что на фоне чересчур громких прошлогодних презентаций «Амбы» Мумий Тролля и «Спасибо» всем-известно-кого - альбомов, о которых впоследствии отзывались как о далеко не лучших – на их фоне действительно интересная работа не была замечена. Отрадно хотя бы, что вместе с новой работой ребятам удалось выпустить несколько старых дисков – записанный еще в 1998 и вышедший тогда мизерным тиражом «Любовь, комсомол и Луна»; один из первых альбомов – собственно, «Револьвер», и, пожалуй, самый хитовый – «Жизнь удалась» 2003 года. Что же, оригинальное нередко замечается позднее, чем выходит. Дай Бог, чтобы такая же судьба ждала «Револьвер».
К. Тарновский |