Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Интервью
В Интервью На Главную 

Бумбокс: нам не нужен шоу-бизнес
(Август, 2008)

Группа из украинского андеграунда попала в российский мейнстрим.

Вы подписали контракт с компанией «Монолит» и сегодня официально выходите на российскую сцену, представляя российские издания альбомов. Как долго вы к этому шли?
Андрей Хлывнюк: Для нас эти альбомы — материал подкожный. Песни с первого альбома мы играем уже четыре года, со второго — два. В России наша история развивается обыкновенным путем: сначала появились слушатели, потом подтянулись радиостанции, люди стали все чаще приходить на концерты. И вот теперь наши альбомы выходят в России.

Я помню, пару лет назад побывал на одном из первых московских концертов Бумбокса в совершенно камерной обстановке клуба «Китайский летчик Джао Да». Тогда ваш директор сетовал, что песни не берут на радио...
Андрей Хлывнюк: Мы никогда не пытались навязать свою музыку. К тому времени, как мы начали ездить в Россию, на Украине Бумбокс уже был известной группой. Мы играли достаточное количество концертов, чтобы относительно безбедно жить и спокойно творить. Уже был записан альбом «Family Business», каким-то образом просочившийся в Россию. Его слушали, переписывали, давали ссылки. В итоге треки попали на те радиостанции, которым неважно, платишь ты за ротацию или нет: если песня нравится, то они ее ставят.

Повлияло ли появление в репертуаре песен на русском языке на вашу популярность в России?
Андрей Хлывнюк: Тексты на русском в песнях «Вахтерам», «Хоттабыч», «Королева», наверное, в чем-то нам помогли, потому что в России любят слушать и понимать слова. Но это совершенно не показатель, потому что здесь зрители тоже с удовольствием поют песни на украинском языке. С ошибками, как могут, коверкая слова, но все равно поют, и это неописуемое ощущение.

У вас довольно небанальный для рок-бэнда состав, ведь диджей, запускающий пластинки с битами — это, скорее, что-то из мира хип-хопа.
Андрей Хлывнюк: Если говорить о влиянии хип-хопа, то я давно любил Gang Starr и Fugees. Они, конечно, поспособствовали формированию нашего звучания. И еще повлиял один случай: однажды к нам пришел Фоззи из ТНМК и принес болванку группы 5'nizza со словами: «Вот что сделали харьковчане». Мы послушали и начали искать третьего участника группы, искать диджея.
Как получилось, что DJ Валик — единственный представитель бывшего СССР, попавший на чемпионат мира по диджеингу DMC в Лондоне? DJ Валик: Всегда хотел попасть на DMC и однажды отправил демо, которое им подошло.  Впечатления  от чемпионата — просто космос. Организовано на недосягаемом уровне. Тебя подключают за полминуты и все прекрасно работает, без саундчека!

На сколько месяцев вперед расписан концертный график группы Бумбокс?
Андрей Хлывнюк: До ноября, и даже на февраль следующего года забукировано несколько концертов. Пока что наш рекорд — где-то 15-17 выступлений за месяц.
Что группа Бумбокс слушала в последнее время, если на это вообще оставались силы?
Андрей Хлывнюк: Последний альбом Уайклефа Жана (Wyclef Jean), Ляпис Трубецкой «Капитал», Rage Against the Machine «Renegade», новый Brazzaville, антология Билли Холлидэй (Billy Holiday), Skindred, Incubus.

Вы одни из немногих артистов в Украине, выпускающие синглы и достаточно успешно их продающие.
Андрей Хлывнюк: На самом деле все выпускают синглы. Океан Эльзи выпустили сингл. Та же Сердючка — хотите смейтесь, хотите нет — пользуется бешеной популярностью. А мы выпустили сингл, потому что появился материал, который мы видели именно в этом формате.

Можно ли уже говорить о третьем альбоме?
Можно говорить, что мы постараемся выпустить его с минимальным разрывом в России и Украине. Надеемся сделать очень разноплановую пластинку, на которой будут представлены nceBflo-R&B, псевдо-шансон, псевдорок-н-ролл. В общем, псевдо-альбом.

Возникает ощущение, что вы пребываете в очень комфортном состоянии, когда можно творить себе и не задумываться о деньгах...
Андрей Хлывнюк: Первые концерты мы играли за очень смешные деньги, даже неловко вспоминать. Потом произошел парадокс — группа из андеграунда, который не приемлет массовую культуру, стала мейнстримовой и, соответственно, попсовой. Хотя в нашем творчестве ничего не поменялось: ни материал, ни стилистика. Мы всегда работали с осознанием того, что нам не нужна машина шоу-бизнеса. Мы не хотим, чтобы нас толкали, навязывали людям. Не надо меняться, пытаясь угодить каким-то форматам. Просто делай свое дело.

Андрей Никитин
журнал «Billboard» № 8,
август 2008 г.