Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Альманах
в Альманах на Главную

НАРКОМАНИЯ - УДЕЛ БЕЗВОЛЬНЫХ

Любое вещество, вводимое человеком в организм с целью улучшения душевного состояния, является абсолютно тем же, что костыли для безногого или хромого. Вид калеки на костылях вызывает сочувствие. Но когда мы видим, как здоровый человек вдруг начинает ходить на костылях и его здоровые ноги постепенно атрофируются, то возникает острое чувство нелепости происходящего. На физическом плане все это возможно увидеть глазами, можно сразу отличить полноценного человека от калеки. А вот на духовном уровне, когда мы говорим о состоянии человеческой души и ее компонентов, мы часто не замечаем или не хотим признавать искусственных костылей, которые используем, чтобы поддержать ослабевшую душу.

Разум, доброта и воля — это важнейшие органы духовного тела человека. Именно они и помогают нам двигаться по жизненному пути, постоянно преодолевая трудности. Волевое усилие — вот что спасает нас в тяжелые минуты неудач, разочарований, поражений. Оно поддерживает веру в себя, возвращает к попыткам продолжать борьбу с реальностью, борьбу за реализацию себя в этом мире. Неспособность проявить добрую волю по отношению к самому себе приводит к роковым последствиям. Либо человек встает на путь насилия и преступления, применяя злую волю по отношению к другим, пытаясь выжить за чужой счет, либо он становится безвольным и прибегает к наркотикам, то есть к костылям. Ведь если у души вместо воли — культяпка, то без костыля не проживешь. Людей, существующих либо за чужой счет, либо за счет бегства в мир костылей, я считаю духовными инвалидами, душевно слабыми. И живут они по принципу брать, но не давать.

Когда молодые, только начинающие жить люди встают на путь кайфа при первых возникших проблемах, они даже не подозревают, что практически сводят на нет одно из важнейших качеств своей души — волю, что этот процесс необратим, поскольку воля и есть единственное средство для того, чтобы избавиться от наркозависимости. Природа устроила так, что недействующий орган постепенно атрофируется. Узники, сидевшие подолгу в темнице, выходя на свет Божий, оказывались ослепшими. Вставая на костыли, человек способствует отмиранию ног, прибегая к наркотикам, — становится безвольным и нежизнеспособным. И погибают наркоманы не столько от физической ломки, сколько от тупикового, глобального обезволивания.

Все это ясно видно на судьбе известных, талантливых людей, у которых все на виду, у кого и проблемы пострашнее, чем у обычного начинающего наркомана-сопляка. Ну, взять хотя бы поп- или рок-звезд. Человек, достигший славы и богатства, испытавший кайф от многолетнего нахождения на сцене, не может представить себе, что он все это теряет. Ведь время уходит, вкусы меняются, появляются новые поколения молодежи и их новые кумиры. Чтобы удержаться, надо делать сверхусилия, следить за новыми стилями, следить за своим телом, своим голосом, своей исполнительской техникой. То есть постоянно работать над собой. И вот здесь и нужна твердая воля. Те, у кого ее не хватает, встают на путь искусственного подогревания себя, на путь самообмана, убеждая самих себя в том, что все в порядке, что достойных конкурентов и близко нет. В таком случае наркотик — это лучший помощник. Так и уходили из жизни великие музыканты, не справившись с проблемами. В послевоенные времена весь джазовый мир скорбел, когда намного прежде времени умирали такие гиганты, как Чарли Паркер, Лестер Янг, Бад Пауэлл... А в США, на грани 60-х и 70-х весь хипповый мир содрогнулся, когда от наркотиков погибли почти одновременно такие звезды, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин и ряд других. Тогда это настолько подействовало на молодежь, что мода на наркотики значительно обесценилась. Но появление дискотек во второй половине 70-х вновь способствовало распространению кайфового времяпрепровождения у новых поколений безвольных тинейджеров.

Как пример того, что можно поддерживать высокий уровень популярности, сохраняя успех и профессионализм, не прибегая к наркотикам или преодолевая зависимость от них, можно привести тех долгожителей в мире поп-музыки, которые не сходят со сцены десятилетиями. Это Тина Тернер, Дэйвид Боуи, Эрик Клэптон, группы «Yes», «Pink Floyd», «Fleetwood Mack» ну и, конечно, «Rolling Stones». Ничего кроме уважения, переходящего в изумление, не может вызвать весь творческий путь Аллы Пугачевой, вновь поражающей своим новым имиджем юной красотки. Ведь такие возрождения не даются даром, и здесь музыкального таланта не достаточно. Здесь нужна еще воля, о которой я столько говорил вначале. И пусть начинающие, раскрученные спонсорами и родственниками поп-звезды, глядя на Аллу Борисовну, помнят, что их ждет в будущем, если они собираются дожить до него на сцене. Так что, молодые люди, наркотики — это для слабых, для духовных калек, это для людей второго сорта. Если вас такая формулировка устраивает — ширяйтесь «на здоровье». Ну, а что касается наркодельцов, то для тех, кто сознательно способствует превращению людей в инвалидов, здесь налицо проблема, типичная для нашего безбожного века. Из-за своего материалистического неверия в жизнь после смерти и нежелания знать об ответственности и возмездии за все содеянное, эти люди обрекают себя на неминуемые страдания, адекватные тем, что доставили они своим жертвам. Таков закон Божественной справедливости.

Алексей КОЗЛОВ
Книга «Джаз, рок и медные трубы», Москва, 2005 г.