Праздника не получилось
(о концерте Олега Погудина)
Прошедший в середине марта концерт Олега Погудина привлёк в драмтеатр немало поклонников русского романса. Даже несмотря на серьёзные цены на билеты (партер от 1200 р.), в зале был аншлаг. Столь повышенное внимание публики ещё раз доказывает огромное влияние телевидения на вкусы и степень популярности того или иного артиста. Стоило Погудину «засветиться» на телевидении, и он уже воспринимается как авторитет, модное явление с гонораром в несколько сотен тысяч рублей. К сожалению, в очередной приезд в Смоленск Олег Погудин выступил без особого блеска. Несмотря на заполненный зал (в основном это были женщины за 40 лет), классический репертуар, со сцены веяло прохладой. Не только потому, что наш драмтеатр славится неважным отоплением.
Находившийся в образе грустного Пьеро сорокалетний Олег Погудин в строгом чёрном костюме показался удивительно «малоэнергетичным» артистом с весьма скудным набором выразительных средств. Возможно, столь «отстранённый» стиль является его визитной карточкой, возможно были какие-то другие уважительные причины, но смотреть и слушать романсы в его исполнении оказалось довольно скучным делом. Это нашло своё отражение в сдержанной реакции зала. Не добавляло оптимизма отсутствие на сцене каких-либо декораций, весьма бедное освещение, невзрачность усиливающей аппаратуры. Аккомпанирующий состав из пяти музыкантов внешне также напоминал зрителям о тяжёлой доли гастролирующих музыкантов.
Погудин не баловал зрителей своим присутствием и периодически, через три песни, скромно удалялся со сцены, давая возможность демонстрировать своё искусство аккомпанирующему составу, среди которого выделялся незаурядным мастерством гитарист, чьё имя так и осталось загадкой.
Вообще создавалось впечатление, что артистам было неуютно в столь большом зале, и они более естественно смотрелись бы на сцене какого-нибудь ресторана (например, в «Семь сорок»).
Те, кто бывал на ярких концертах Александра Малинина на сцене драмтеатра с аналогичным репертуаром, невольно отметили большую разницу по сравнению с выступлением Погудина. Их сравнивать – всё равно что сравнивать розы с подснежниками. Тоже вроде цветы, но впечатление различное.
И ещё три факта, мягко говоря, удивили. Согласитесь, не часто можно посетить концерт и не услышать от его главного участника ни единого слова (ни «здравствуйте», ни тебе «до свидания», ни названия хотя бы одной песни!) Хотя это ещё как-то можно принять. Но понять, почему Погудин не представил поимённо свой аккомпанирующий состав (из всего пяти человек), очень трудно. Удивил и какой-то индивидуальный предприниматель, разместившийся с чемоданом в фойе театра. Путаясь в немногочисленных дисках Погудина, он предлагал их по 500 руб. (!) за штуку. Пожалуй, это рекорд на дотационной смоленской земле.
Зал всё это оценил и после первого «биса» дружно потянулся к выходу. «До свиданья, друг мой, до свиданья!».
Сергей Горцев
март, 2010 |