Игги Поп вновь всех удивил
62-летний пенсионер из Мичигана Джеймс Ньюэлл Остерберг, известный миру как Игги Поп или "Игуана", записал уже пятнадцатую по счету сольную пластинку, получившую название "Preliminaires". Новый диск претендует на звание самой оригинальной и неожиданной работы в дискографии крестного отца панка.
Если разобраться, на протяжении своей карьеры Игги частенько подкидывал поклонникам поводы для удивления. Играя в конце 1960-х вместе с The Stooges то, что через десятилетие назовут панком, он походя придумал концертный стейдж-дайвинг и в буквальном смысле кровавое сценическое шоу, снискавшее ему славу одного из самых харизматичных и неистовых музыкантов.
В середине 1970-х он по наущению коллеги и близкого друга Дэвида Боуи отправился в западный Берлин, ставший на тот момент одним из центров мировой музыкальной культуры. В Германии товарищи не на шутку вдохновились, понаписали совместных песен и выпустили в 1977 году каждый по два гениальных диска. В случае с Боуи это были "Low" и "Heroes", в случае с Попом – "The Idiot" (названный по роману Федора Михайловича Достоевского) и "Lust for Life", напичканные такими хитами на все времена как "Sister Midnight", "China Girl", "The Passenger", "Nightclubbing" и "Lust for Life" (трое последних впоследствии стали краеугольными камнями саундтрека культового фильма "На игле").
80-е и 90-е Игги тоже провел с пользой, перемежая традиционные для себя релизы с, например, опытом игры в нью-вейв "Blah Blah Blah" (1986) или великолепным сотрудничеством с Гораном Бреговичем на записи музыки к фильму Эмира Кустурицы "Аризонская мечта" (именно оттуда вышли "In The Deathcar" и "Get The Money"). А закончил век Игги и вовсе минорным акустическим "Avenue B".
В новом тысячелетии ничего не предвещало революций. Игуана исправно фарцевал оголенным торсом на концертах, возродил The Stooges, с которыми записал альбом "The Weirdness", а также попутно вписался в проект Фэтбой Слима The Brighton Port Authority.
Но вот весной 2009 года Игги анонсировал новый альбом, от которого воображение разыгралось не на шутку. В частности, ветеран заявил, что его стало "подташнивать от отморозков с гитарами" и пообещал задать джазу, да еще местами и по-французски. И ведь не обманул.
Обольщаться, однако, не стоит; на целую пластинку джазу не набралось. Но костюм крунера пришелся Игуане явно впору. Особенно хорош автор нетленного панк-гимна "I Wanna Be Your Dog" в образе "Короля собак": "The King of the Dogs", сотворенный по лекалам новоорлеанских похоронных маршей.
На французском он исполняет только "Les Feuilles Mortes" – джазовый стандарт 1940-х годов на стихи поэта Жака Превера, наиболее известный в версиях Эдит Пиаф, Ива Монтана и Нэт Кинг Коула. Еще один кавер, который позволил себе музыкант – "How Insensitive" отца боссановы Антонио Карлоса Жобима.
В остальном, в те полчаса с небольшим, что длится диск, Игги успел вместить еще несколько сюрпризов: например, акустический блюз "He's Dead/She's Alive", холодный синти-поп "Party Time" или ленивый неряшливый рок "Nice To Be Dead", вынуждающий "отморозков с гитарами" опять посторониться.
Да, конечно, из-за такого разброда и шатания "Preliminaires" смотрится несколько рваным и неуклюжим, но все объясняется просто: это не альбом, а звуковая дорожка к документальному фильму "Derniers Mots" ("Последние слова"), рассказывающему о том, как известный французский писатель Мишель Уэльбек экранизировал собственный роман "Возможность острова". Уэльбек и Поп давно числят друг друга у себя в кумирах, и то, на что первый смог вдохновить последнего, несомненно, впечатляет.
(www.beatles.ru, 2009) |