Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
к другим песням на Главную

LOVE ME DO

Автор:                                                 Леннон / МакКартни
Длина:                                                 2`22``
Релиз сингла в Великобритании:              5 октября 1962 г.
Позиция в чарте в Великобритании:         4
Релиз сингла в США:                              27 апреля 1964 г.
Позиция в чарте в США:                         1

 

В Британии «Love Me Do» стала первым хитом группы. Это было достаточно странно, как и то, что слушателям понравился имидж группы - и это в стране, где последние два или три года поп-музыку исполняли мужчины с большими улыбками и короткими стрижками.
Это была одна из ранних песен Пола, поэтому слова «Love Me Do» невероятно просты. Слово «любовь» повторяется в ней 21 раз, а остальные слова состоят из одного-двух слогов. «Я буду любить тебя вечно, поэтому люби меня тоже» - вот в чем состояло послание этой композиции. Но «Love Me Do» отличалась от общей массы песен о любви, направленных на тинейджеров, своей манерой исполнения, напоминающей блюз. Сходство еще больше бросалось в глаза из-за игры Джона на губной гармошке.
В 1962 году американская поп-звезда Брюс Чаннел прославился в Британии благодаря своему синглу «Hey Baby», в которой также была использована губная гармошка - во время записи в Нэшвилле на ней играл музыкант Делберт МакКлинтон. Джона настолько это поразило, что когда он встретил МакКлинтона в июне 1962 года в Tower Ballroom в Нью-Брайтоне, он попросил показать ему, как на ней играть.
«Джона очень заинтересовала губная гармошка, и когда я встречался с группой для совместных сессий, мы проводили с ним довольно много времени, - говорит МакКлинтон. - Он просил показать мне, что я умею. Он хотел научиться играть сам. Перед тем как я уехал, у Джона появилась его собственная губная гармошка, и он всегда носил ее в своем кармане». Тремя месяцами позже была записана «Love Me Do», где Джон солировал на своем новом инструменте.
Джон играл на губной гармошке и в двух других песнях альбома - «Please Please Me» и «With Love From Me To You», а также еще в шести новых композициях, в том числе «Little Child» (With the Beatles) и «I Should Have Known Better» (A Hard Day's Night). Последний раз он использовал ее во время записи «I'm a Loser» (Beatles For Sale) в августе 1964 года. К тому моменту это стало отличительной чертой группы - по крайней мере, по мнению Джона.
«Love Me Do» вышла на первой пластинке группы вместе с тремя другими композициями, а аннотацию к пластинке писал Тони Барроу, музыкальный обозреватель из Ланкашира, который на тот момент был пресс-секретарем группы. Его комментарии относительно четырех песен («From Me To You», «Thank You Girl», «Please Please Me» и «Love Me Do») были на удивление схожими.
«Четыре композиции на этой пластинке были отобраны из Книги Песен Леннона и МакКартни, - писал он, - но если это кажется вам слишком пафосным, то сохраните эту запись лет на десять, а потом, где-нибудь в 1973 году, раскопайте ее на полке. И в том случае, если хотя бы про две или три песни не будут говорить, что это «ранние образцы современной музыки в стиле бит из Книги Песен Леннона и Маккартни, то я готов получать от вас письма самого гневного содержания».

В 1967 году, когда считалось, что за каждой песней The Beatles кроется скрытый смысл и их называли «голосами своего поколения», Пол признался Алану Алдриджу в интервью для журнала The Observer«Love Me Do» была нашей самой философской песней... потому что она была простой и честной».

Из книги Стива Тернера The Beatles История за каждой песней